Главная
Чисто обо мне
Фотографии
Программы
Статьи
Гостевая
Чат, где я бываю
Форум
Полезности
Стихи и т.д.

Домашний Компьютер
www.ixbt.com
http://forum.ixbt.com
Белорусский железный форум
Журнал UPGRADE
Для сисадминов XAKEP.RU"
"Аккумулятор" новостей"
lenty.ru"
Радиостанция "Интерволна"
Интернет-магазин "Ванклик"

[09.09.2004]
Материал размещен с любезного разрешения Казакова Александра.
По мотивам материалов опубликованных на http://nle.ixbt.com/
под редакцией Казакова Александра . ( AlexAr ) alex_gc@mail.ru

Описание Adobe Premiere 6.0

3. Главное меню программы

Настоящая глава представляет собой краткую справочную информацию о том, какие команды содержатся в главном меню и что они означают. Если вы не работали с предыдущими версиями программы, то рекомендуется ознакомиться с этой главой после более близкого знакомства с программой. Данная информация приводится по существу, без дополнительных комментариев и ориентирована на пользователя, немного знакомого с программой и быстро воспринимающего фактуру программы. В главе приводятся только команды для первых четырех разделов меню: File , Edit , Project , Clip и TimeLine . Команды последующих разделов, Window и Help , чисто внешне не вызывают сомнений в их использовании, а по содержанию им будут посвящены отдельные главы.

File

Открывает следующие команды:

New Project всегда служит для открытия нового проекта монтажа нового клипа.

New – позволяет создавать новые объекты:

•  Bin … – создает новую папку в окне Project ;

•  StoryBoard – вызывает на экран панель, в которой можно и быстро скомпоновать имеющиеся у вас отрезки фильма в нужной последовательности, просмотреть их и перенести эту всю сборку на TimeLine ;

•  Title – компонента для создания титров будет рассмотрена ниже;

•  Universal Counting Leader – этой командой вы можете создать стандартную цветную заставку (круг, наподобие циферблата часов, в котором движется стрелка, открывая цветные поля, а вспыхивающие по центру цифры ведут отсчет времени). Эта заставка регулируется вами по цвету, скорости, синхронизации со звуковым оформлением и ряду других параметров и после нажатия ОК заносится в окно проекта. Вы извлекаете ее оттуда и помещаете на TimeLine , с которой можете просмотреть через Монитор .

•  Bars and Tone – создает клип с цветными квадратами и стандартным звуковым тоном, для настройки оборудования;

•  Black Video – создает просто черный клип без звука;

•  Color Matte – дает возможность сформировать цветной фон, который может быть использован вами в проекте для различных целей. Например: в качестве заднего плана для титров или для получения эффекта постепенного перехода движущегося изображения в монохромную картинку (аналогично с функцией Fade In/Out на видеокамерах, только с цветной подложкой) и для многих других целей. С этим фоном вы можете работать как с обычным клипом – менять его продолжительность, применять спецэффекты и т. д.

•  Offline File – создает бланковый файл, который будет замещать в проекте недостающий, если его по каким–нибудь причинам не удалось получить до текущего момента. Впоследствии, вы его меняете на требуемый. Для того чтобы соблюсти совместимость, вам потребуется указать его основные параметры, включая временные коды. Этот прием более типичен для случаев нелинейного монтажа, когда при составлении видеопрограммы используются клипы низкого качества. В любительской практике это случается редко.

Open Recent File – список последних открываемых файлов.

Open Recent Project – список последних открываемых проектов.

Close , Save , Save as …, Save a Copy – следующие команды CLOSE и SAVE требуются для закрытия активного окна и сохранения выполненной работы (примечательно, что как и большинство команд в программах фирмы Adobe , выполняемых при помощи клавиатуры, эти команды осуществляются нажатием тех же клавиш – Ctrl+W и Ctrl+S , соответственно). Команды: Save As , Save A Copy аналогичны командам для большинства компьютерных программ.

Revert – к оманда применяется для отмены всех произведенных в проекте изменений, вплоть до последнего сохранения этого проекта.

Capture – меню для выполнения захвата звука или видео.

•  Batch Capture – для записи видео с помощью предварительной установки временного кода и регулируемым драйвером.

•  Movie Capture открывает меню для активизации драйвера захвата видеофрагментов.

•  Stop Motion для программируемой записи компьютером последовательностей стоп–кадров с подключенной видеокамерой или магнитофоном.

•  Audio Capture для настройки записи звука, в особенности если звуковая карта является отдельной от видеокарты.

Import

•  File – служит для импортирования как отдельных клипов, так и графических изображений из других программ.

•  Folder – эта команда удобна для импортирования в проект целых папок с клипами или сериями графических анимационных файлов (блоков независимых отдельных кадров), которые при необходимости можно автоматически выстраивать на TimeLine в любом количестве.

•  Project для импортирования в существующий проект других проектов.

Export Clip

•  Movie используется для изготовления заключительного клипа в форме avi–файла или Quick Time movie . В большинстве случаев этой командой завершается работа по монтажу видеоматериала в любом проекте. Командой открывается меню, где задаются все параметры будущего нового клипа, включая его название. Вы "авансом" сохраняете этот клип с указанием директории, где он будет размещен. При выполнении этой команды следует убедиться, что на диске хватит места для нового клипа. В зависимости от применяемой компрессии он может по размерам превышать весь сырьевой материал вдвое и более.

•  Frame – предназначена для создания пронумерованного по порядку блока графических картинок в форматах Bitmap, Tagra, Tiff или Gif.

•  Audio – в отличие от экспортирования звука при выполнении команды Export ® Movie с отключенным видео, позволяет, помимо форматов Microsoft AVI и QuickTime movie , получать на выходе формат Windows Waveform .

•  Print to video – дает возможность любой открытый и активизированный в программе клип прокручивать на компьютере в заданном режиме с выводом изображения на видеопленку для записи и наблюдать происходящее на экране телевизора. Эта команда выполнима при условии, что она поддерживается видеокартой.

•  Advanced Windows Media – экспортирует кип посредствам инструмента Windows Media .

•  Save For WEB … – применяется для демонстрации клипов в формате QuickTime в сети Интернет, имеет дополнительные возможности по экспорту видеопотока даже в последовательность картинок *. bmp и *. jpeg . Программа просчитывает, сколько, времени будет осуществляться перекачка клипа в сети, согласует это со временем проигрывания клипа и позволяет начинать его демонстрацию раньше, чем он будет полностью передан.

•  Advanced Real Media – экспортирует клип посредствам инструмента Real Media Player , с возможностью настроек качества.

Export TimeLine – все команды идентичны приведенным выше, только все действия происходят применимо к рабочему столу TimeLine , за исключением EDL

•  Export to Tape … – вывод изображения на аналоговый источник, при условии что у вас в системе таковое устройство имеется.

•  EDL – к оманда используется в процессе нелинейного монтажа для составления Edit Decision List (монтажное решение) для конкретного монтажного процессора. В столбце приведены возможные варианты.

Get Properties For … – к оманда позволяет вам быстро открыть досье на любой файл ( File ), который вы можете найти, указав к нему путь, или на открытые уже программой файлы, перечисленные ниже в этом же меню.

Page Setup…

Команда позволяет сконфигурировать принтер и расположение страницы для вывода на печать.

Print …

Команда для вывода окна на печать.

Edit

Undo … – Существует для отмены одной или нескольких последних ошибочных операций в проекте. Когда таких изменений не производилось, команда не активна и выглядит – Can't Undo.

Redo … Применяется для отмены Undo. Работает аналогично предыдущей команде.

Cut Используется по тому же принципу, как одноименная команда в текстовых редакторах. Применяется только к одному клипу, причем либо к его аудио–, либо к видеокомпоненте, в зависимости от того, что выделено. Клип убирается из прежнего места, чтобы быть вставленным в другое.

Copy Предназначена для копирования выделенного клипа в "карман" для последующего дублирования его в выделенной области.

Paste Этой командой вы помещаете как новый клип на TimeLine , так и копируете уже существующий; завершая операцию, начатую командой Copy, или перемещаете его с прежнего места после команды Cut.

Paste To Fit Предназначается для помещения клипа в выделенную нишу между другими клипами с автоматической подстройкой программой его продолжительности для того, чтобы он заполнил эту область целиком.

Paste Atributes … Дает вам возможность выбрать способ размещения клипа в выделенной зоне при помощи специального меню.

Для выполнения этой команды нужно произвести следующие операции:

1. Выбрать клип в проекте: в окне проекта, библиотеке или в монтажной директории и копировать его командой Copy .

2. Выбрать место на TimeLine , куда вы собираетесь поместить данный клип; также вы можете выделить клип, который хотите заменить копируемым.

3. Content означает, что клип помещается вместо другого клипа, и вы получаете возможность при помощи дополнительного меню, открываемого в окне с надписью Normal , добиться его надлежащего заполнения высвобождаемой области. Вы можете "растянуть" клип за счет изменения его начальных и конечных точек и т. д.

4. Settings служит для уточнения комбинаций сохранения различных спецэффектов, для помещаемого клипа.

Paste Atributes Again повторяет операцию .

Clear Убирает нежелательный вам клип, но сохраняет его в окне проекта. Распространяется только на выделенную часть клипа.

Duplicate Clip – создает дубликат выделенного фрагмента.

Select All Служит для выделения всей рабочей директории. Может понадобиться, например, для наложения одного и того же фильтра для всех клипов на TimeLine .

Locate Clip – Команда открывает сырьевой клип, выделенный на TimeLine , в оригинальном окне.

Edit Original – открывает клип внешней программой, которая привязана к нему реестром.

Prefernces – Это меню уже рассматривалось выше.

 

Project

Project settings

•  Genera l … – вызывает главное настроечное меню проекта, из которого можно перейти в остальные, нижерасположенные, четыре настроечных меню.

•  Video … – вызывает настроечное меню для видео и компрессии.

•  Audio… – открывает настроечное меню для аудио.

•  Key frame & Rendering – открывает меню для работы с ключевыми кадрами и другим настройкам, упрощающим режим просмотра TimeLine .

• 


Capture… – позволяет при работе с проектом уточнить настройки режима видео– записи, если вам потребуется дописать отдельные клипы, не выходя из проекта.

 

Settings Viewer … – Окно просмотра всех настроек проекта и быстрого перехода к тем или иным настройкам. Capture Settings – установки видеозахвата с какого–либо устройства, Project Settings – установки проекта используемые для создания всех дочерних клипов, тиров и т.д., Export Settings – установки проекта при экспорте.

Remove Un used Clips – Этой командой вы производите уборку окна Project от неиспользованного на TimeLine материала для более удобного ориентирования в этом окне.

Replace Clips … – Подменяет выбранный клип в окне Project на оригинал.

 

Примечание

В прежних версиях программы эта команда именовалась ReFind Files или Replace Files . Она применялась, когда вы для "ускорения" процесса монтажа создавали копии оригинальных клипов – Миниатюры (причем эта процедура занимала больше времени, чем собственно работа программы). Перед тем, как приступить к экспортированию, вы заменяли клипы на оригинальные. На самом деле, назначение миниатюр состояло в том, что оригинальные клипы при их достаточном количестве, было "тяжело " двигать в Construction Window, a миниатюры, которые весили на диске меньше – легче. Практический опыт показывает, что в новой версии такая практика излишняя.

 

Automate to TimeLine … – вставляет выбранные клипы в окне Project на TimeLine . Способы вставки клипов вы настраиваете с помощью этого окна. В строке Contents вы выбираете диапазон переноска клипов, либо все из директории ( Whole Bin ), либо только выбранные клипы ( Selected Clips ). Поле Ordering определяет упорядочивание по выбранному ( Selection Order ) и сортировка всего ( Sort Order ).

Поле Placement определяет порядок расположения клипов на TimeLine : последовательно ( Sequentially ) или в не нумерованные маркеры ( At Unnumbered Markers ). Поле Insert At определяет позицию вставки клипа. Если выбрано расположение клипов последовательно, то можно вставить в начало ( Beginning ), в конец ( End ), в позицию курсора на TimeLine ( Edit Line ). Если выбрано в не нумерованные маркеры то можно вставить либо в начало каждого маркера ( Beginning ), либо с позиции курсора ( Edit Line ). Поле Clip Overlap устанавливает размер наложения клипов друг на друга в секундах или кадрах. Use Default Transition – установите, если хотите чтобы при совмещении клипов была использована транзакция по умолчанию (обычно это Cross Dissolve ).

В режиме вставки At Unnumbered Markers меняется немного функциональные настройки переноса клипов позиции вставки клипа определяются с начала ( Beginning ) и с позиции курсора ( Edit Line ). Поле Insufficient Materi al предложит вам установить способ переноса клипов на TimeLine с Интервалом между маркерами ( Leave Gap ) или вписанные между маркерами ( Fit to Fill ), при этом скорость воспроизведения клипа увеличивается или уменьшается.

Поле Ignore Audio в обоих случаях устанавливается, для игнорирования звукового ряда при переносе клипа. Единственное отличие в том, что в первом режиме, когда уберете галочку на этом поле, можно установить способ переноса звукового ряда, либо со сдвигом всех позиций , либо с заменой этих позиций ( Perform Audio Cross Fade ).

Export Bin from Project … – позволяет вам сохранить структуру любой bin –папки в файл, для дальнейшего использования.

Utilities – дополнительные утилиты управления проектом.

•  Batch Processing эта команда дает существенные удобства при работе с несколькими проектами. Вы включаете в предлагаемую таблицу несколько проектов, делаете экспортные установки на изготовление сразу нескольких клипов и запускаете программу экспортирования этих клипов в автоматическом режиме, а сами можете уходить гулять на целый день. Компьютер все сделает за вас. Кроме того, вы можете таким же путем изготавливать сразу несколько конечных версий одного проекта с различными экспортными установками (например, для видеопленки, лазерного диска или для использования в сети Интернет).

•  Project trimmer – помогает сэкономить дополнительное место на диске. В процессе работы вы редко применяете сырьевые клипы целиком. Образуется много неиспользованного материала, который занимает много места. Project Trimmer позволяет создать копию готового проекта с включением только используемого материала. Если эта копия вас удовлетворит, вы смело удаляете прежнюю, а вместе с ней все лишнее из сырьевых клипов.

 

Clip

Все субменю приведенных ниже команд может быть получено более простым путем, если вы щелкните правой кнопкой мыши в окне любого клипа, если он находится на TimeLine .

Properties – выводит окно со служебной информацией о сырьевом клипе выбранного на TimeLine фрагмента.

Set Clip Name Alias … – позволяет переименовывать клип в программе, библиотеке, если вам вдруг это потребуется. При этом не меняется название оригинального сырьевого клипа на жестком диске.

Add Clip to Project – добавляет имя клипа в проект ( Project ) из окна Monitor .

Insert at Edit Line – вставляет клип на TimeLine в позицию курсора разрывая клип.

Overlay at Edit Line – вставляет клип на TimeLine в позицию курсора, но не разрывает клип, а отодвигает все последующие фрагменты в право и вставляется на свободную дорожку над фрагментом на котором стоит курсор.

Enabled Clip on TimeLine – э той командой вы как бы временно выключаете клип из программы и режима предварительного просмотра, но при этом можете продолжать делать с ним различные преобразования. Такой клип на TimeLine будет покрыт косыми линиями справа налево вниз.

Lock Clip on TimeLine – о чень полезная для работы команда. Она позволяет блокировать клип строго на своем месте, чтобы избежать его нежелательных перемещений при монтаже. Если вы пожелаете произвести с ним какие–либо изменения, то его следует разблокировать. Заблокированный клип на TimeLine также будет покрыт косыми линиями, как в предыдущем случае, но наоборот.

Unlink Audio and Video – позволяет вам разделить между собой аудио и видео фрагменты. Будьте внимательней обратная операция не возможна.

Video Options

•  Maintain Aspect Ratio этой установкой определяется способ, при помощи которого сырьевое изображение помещается в кадр вашего будущего клипа, если их пропорции различны. Стандартное соотношение ширины и высоты кадра для настоящей программы – 4:3. У сырьевого кадра это отношение может быть другим. В таком случае кадр получится либо сжатым, либо растянутым (в таком варианте перед этой командой не ставится галочка). Вы также можете сохранить исходные пропорции в своем кадре, и тогда изображение будет напоминать телевизионное при просмотре широкоформатного фильма. Пустые края вы можете залить каким–нибудь цветом. Для этого случая вам нужно поставить галочку. Подобное расхождение может иметь место при работе с цифровыми камерами и при использовании графических картинок произвольных размеров.

•  Aspect Fill Color… команда дает возможность заполнять свободное место в кадре выбранным вами цветом, при помещении в кадр изображений с нестандартными пропорциями.

•  Transparency позволяет устанавливать прозрачность при работе с наложением одного сюжета на другой, а также титрами.

•  Motion задает режим перемещения обрабатываемого кадра вокруг и внутри зоны будущего кадра. Например, позволяет задавать движение титров по экрану, вращение, приближение, удаление, а также регулирование ускорения.

Frame Hold… – эта команда позволяет изменять скорость прокрутки клипа с сохранением в нем прежней быстроты движения объектов. Вменю, которое открывается с помощью этой команды, вы найдете еще одну очень полезную настройку. Это режим Frame Blending . Она позволяет при меньшей скорости исходного клипа добиться большей плавности движения, задав для будущего клипа нормальную скорость. При включенном режиме программой будут создаваться новые промежуточные кадры на базе соседних, вместо повторения пропущенных.

Field Options… команда позволяет осуществлять коррекцию для подстройки способа написания кадра для лучшей совместимости с аналоговым видео. В случае телевизионного сигнала кадр изображения состоит из двух полей, каждое из которых экспонируется 1/60 сек. для стандарта NTSC и 1/50 для сигнала стандарта PAL. При экспонировании второго поля заполняются пробелы первого. Компьютер воспринимает эти поля как одно. Если у вас появляются помехи при выводе материала на видеопленку или телевизионный экран – попробуйте воспользоваться этой настройкой.

 

Примечание

Зачастую при переносе аналогового или DV сигнала на компьютер при разрешениях выше чем 320 линий, возникает интерлейсинг кадра (т.е. кадр состоит из 2–х кадров только информация заполнена через строку, к примеру четные строки первый кадр, нечетные – второй) и при движении темного объекта на светлом фоне дает эффект «расчески». Чтобы от него избавиться необходимо установить флаг на Always Deinterlace .

 

Audio Options…

•  Audio Gain… – служит для выравнивания уровней громкости отдельных клипов в программе. Осуществляется вручную и автоматически.

•  Duplicate Left – смещение стереозвука целиком в левый канал.

•  Duplicate Right – смещение стереозвука целиком в правый канал.

•  Mute Left – убирает левый канал звука.

•  Mute Right – убирает правый канал звука.

•  Swap Chanel – меняет местами каналы в стереозвуке.

Advanced Options …

•  Time Code … – Служит для установки временного кода вручную, если он был затерт при перезаписи или отсутствует по другим причинам. Здесь же указывается наименование клипа прописью. Если вы производили запись без временного кода и не предполагаете его использовать в процессе монтажа – ничего страшного, вы вполне сможете обойтись и без него.

•  Pixel Aspect Ratio … – задает единичный тип пикселя видеопотока. Чаще всего используется Square Pixels (1.0).

•  Interpret Footage … – пересчитывает время воспроизведения ролика в зависимости от воспроизведения числа кадров в секунду.

Duration – Эта команда дает вам возможность изменять продолжительность клипа на TimeLine . При таком изменении скорость перемещения объектов в клипе остается нормальной. Суть операции заключается в обрезании IN и OUT points клипа, если вы сокращаете его продолжительность и требуется наличие дополнительных кадров по краям сырьевого клипа по сравнению с тем, что находится на TimeLine для увеличения его продолжительности. Настоящая функция очень удобна для работы с неподвижными графическими изображениями и для незначительной подгонки соседствующих между собой кадров.

Speed… – Команда изменяет непосредственно скорость движения в кадре, но не количество кадров в секунду. Позволяет получать эффект убыстренного или замедленного движения, создавая дополнительные (при замедлении) и сокращая существующие (при ускорении) кадры. Делая движение замедленным, полезно использовать команду Clip ® Video Options … ® Frame Hold… – регулировку. Blending для получения более плавного движения.

Open C li p – Команда открывает сырьевой клип, выделенный на TimeLine , в окне Монитора, причем начало и конец соответствуют выделенному фрагменту. Если это статическое изображение, то открывается, окно в котором можно задать длину фрагмента в секундах.

Open Master Clip – Команда делает тоже самое, что и предыдущая, но открывается уже сырьевой клип полностью, к которому относится выделенный фрагмент.

Replace w ith Source – Эта команда применяется, когда вы готовы к экспортированию виртуального клипа и намерены непосредственно перед началом этой операции заменить виртуальный источник на оригинальный.

Set Clip Marker

•  In установка начального маркера или установка In Point . Эта операция режет кадр в том месте, где ставится такой маркер и убирает с TimeLine все предшествующие этому маркеру кадры.

•  Out процедура, обратная предыдущей.

•  Unnumbered – позволяет устанавливать огромное количество безымянных маркеров.

•  Numbers (0–9) – установка персонифицированных номерных маркеров.

Go t o Clip Marker

•  In – команда для поиска начала выделенного клипа или программы в целом

•  Out – поиск конца выделенного клипа или программы.

•  Next – поиск места установки очередного маркера, установленного вами в поступательном движении по TimeLine .

•  Previou s – поиск предыдущего маркера.

Clear Clip Marker

•  Current Markers – удаление только выделенных маркеров.

•  All Markers – удаление всех маркеров с TimeLine .

•  In and Out – удаление маркеров из указанного диапазона.

 

Примечание.

В каждом случае команды Video In / Out и Audio In / Out применимы в отдельности к видео и аудио дорожкам соответственно.

 

Глава №2   Глава №4
Автор сайта: Пискунов Михаил
Hosted by uCoz